Размер шрифта:

Положение о проведении областного чемпионата по робототехнике и программированию на Кубок Губернатора Тюменской области в 2019 году

 

1. Общие положения

1.1. Ежегодный областной чемпионат по робототехнике и программированию на Кубок Губернатора Тюменской области (далее – Чемпионат) проводится по двум направлениям:

  • робототехника;

  • программирование.

В рамках каждого направления проведения Чемпионата вводятся номинации, определяющие требования к конкурсным работам (сферу применения, назначение, функционал, порядок разработки и другое).

1.2. Для подготовки конкурсных работ в номинации «Хакатон» направления «Программирование» проводятся соревнования в формате «хакатон» (далее — хакатон), сроки и порядок проведения которых определяются настоящим Положением.

1.3. Цели проведения Чемпионата:

  • популяризация научно-технического творчества и повышение престижа профессий в сфере информационно-телекоммуникационных технологий среди детей и молодежи;

  • развитие у детей и молодежи навыков практического решения актуальных инженерно-технических задач и работы с техникой, а также навыков презентации идей;

  • выявление и поддержка талантливых детей и молодежи.

1.4. Организатором Чемпионата является Департамент информатизации Тюменской области. Ответственным исполнителем Чемпионата является ГАУ ДО ТО «Региональный информационно-образовательный центр».

1.5. Чемпионат проводится в 2 этапа: отборочный и финальный.

1.6. Итоги Чемпионата подводятся судейской коллегией, которая формируется из представителей исполнительных органов государственной власти и государственных учреждений Тюменской области, образовательных организаций высшего образования, а также других экспертов соответствующей сферы. Все решения судейской коллегии оформляются протоколами.

1.7. Официальным Интернет-ресурсом и источником информации о Чемпионате является сайт: http://gorizont.admtyumen.ru (далее – Официальный Интернет-ресурс).

1.8. Организатор вправе вносить изменения в настоящее Положение, при этом в течение трех рабочих дней Организатор обеспечивает размещение изменений на официальном Интернет-ресурсе и доведение информации до Участников посредством электронной почты.

2. Требования к участникам Чемпионата

2.1. К участию в Чемпионате допускаются физические лица, не состоящие в трудовых отношениях с Организатором и Ответственным исполнителем, в возрасте от 7 до 23 лет.

2.2. К участию в номинации «Хакатон» направления «Программирование» допускаются учащиеся общеобразовательных организаций.

2.2. Формат участия в Чемпионате:

  • индивидуальное участие (один и тот же участник имеет право подать заявку на участие по обоим направлениям. Не допускается индивидуальное участие в номинации «Хакатон» направления «Программирование»);

  • командное участие (каждый участник может входить в состав только одной команды. Количество членов команды может составлять до пяти человек по направлению «Робототехника», до трех человек по направлению «Программирование», от трех до пяти человек в номинации «Хакатон» направления «Программирование»).

3. Требования к конкурсным работам

3.1. Конкурсной работой по направлению «Робототехника» является робот (устройство), соответствующий одной из номинаций:

  • Интернет вещей (автономно функционирующие программно-аппаратные комплексы, предназначенные для контроля и (или) управления физическими процессами, в т.ч. устройства систем «умный дом» и «умный город»);

  • Прикладная робототехника (сервисные роботы, созданные для оказания помощи человеку в промышленности, сельском хозяйстве, образовании, медицине, в решении бытовых задач и других сферах);

  • WOW-technology1 (роботы и устройства, предназначенные для демонстрации технологий, развлечения, использования в рекламных и декоративных целях);

  • Дополнительная номинация «Моя ИТ-идея» (роботы и устройства, воплощающие идеи победителей ежегодного областного конкурса инновационных идей в сфере информационно-коммуникационных технологий «Моя ИТ-идея». Темы работ (идей) для номинации
    размещены по адресу в сети Интернет:
    https://gorizont.admtyumen.ru/rg/rus/info/advice.htm).

3.2. Общие требования к конкурсным работам по направлению «Робототехника»:

  • Робот может быть автономным или управляться дистанционно;

  • Робот должен иметь контроллер.

К используемому оборудованию и материалам, а также к размерам робота требования не предъявляются.

3.3. Конкурсной работой по направлению «Программирование» является программный продукт (сайт, мобильное приложение, иное программное обеспечение), соответствующий одной из номинаций:

  • Популярное образование, развлечения и мультимедиа;

  • Системы и приложения для бизнеса (приложения и системы, автоматизирующие бизнес-процессы (в т.ч. коммуникация внутри коллектива, работа с клиентами, производство, обработка заказов и др.);

  • Хакатон (приложения и системы, разработанные командами на хакатоне, проводимом в соответствии с разделом 4 настоящего Положения);

  • Дополнительная номинация «Моя ИТ-идея» (программные продукты, воплощающие идеи победителей ежегодного областного конкурса инновационных идей в сфере информационно-коммуникационных технологий «Моя ИТ-идея». Темы работ (идей) для
    номинации размещены по адресу в сети Интернет:
    https://gorizont.admtyumen.ru/rg/rus/info/advice.htm).

3.4. Общие требования к конкурсным работам по направлению «Программирование»:

  • Допускается использование не более 10 сторонних библиотек;

  • В случае если конкурсная работа — мобильное приложение, приложение должно быть разработано под платформы iOS или Anrdoid.

3.5. Конкурсные работы сопровождаются презентацией в электронном виде, включающей описание решаемых задач и функционала, информацию об участнике или команде.

3.6. Конкурсные работы по направлению «Робототехника» дополнительно сопровождаются видеороликом, демонстрирующим внешний вид и возможности робота.

3.7. Работы, не соответствующие требованиям (в том числе заявленной номинации), к участию в Чемпионате не допускаются.

3.8. Представленные работы должны быть разработаны участниками Чемпионата, их использование и распространение не должно нарушать законодательства Российской Федерации об авторском праве.

4. Сроки и порядок проведения хакатона

4.1. Для целей настоящего раздела используются следующие основные понятия:

Хакатон — краткосрочное мероприятие, проводимое с целью стимулирования появления новых идей в конкретной предметной области и доведения их до непосредственной реализации на площадке хакатона.

Задание — проблема, описание которой выдается Участникам в день проведения хакатона, решением которой должен стать Продукт, разработанный Участниками в рамках хакатона. Задания утверждаются Ответственным исполнителем и доводятся до участников очно в день проведения хакатона. В рамках одного хакатона может быть предложено несколько Заданий на выбор.

Продукт — мобильное приложение, веб-сервис, прототип или физические объекты, содержащие встроенную технологию, включая описание функционала, дизайн, исходный код, созданный командой в результате выполнения Задания. Одна команда вправе представить только один продукт.

Жюри — группа лиц, осуществляющих оценку Продуктов и определяющая Победителя хакатона. Состав Жюри и система оценки определяется Ответственным исполнителем.

4.2. Хакатон проводится не позднее чем за тринадцать дней до финала Чемпионата. Сроки проведения хакатона определяются Ответственным исполнителем и публикуются на официальном Интернет-ресурсе Чемпионата не позднее чем за неделю до начала хакатона.

4.3. Для участия в хакатоне Команды используют собственную компьютерную технику с установленным программным обеспечением, мобильные устройства, другую технику и оборудование, необходимое для участия в хакатоне.

4.4. Команда должна представить продукт членам Жюри в формате презентации. Продолжительность выступления – не более 2 минут.

4.5. Хакатон является отборочным этапом Чемпионата. Участниками Чемпионата в номинации «Хакатон» направления «Программирование» могут стать только участники хакатона.

4.6. Жюри определяет 3 команды, которые проходят в финал Чемпионата. Конкурсными работами будут являться продукты, разработанные на хакатоне. Допускается доработка продуктов для участия в финальном этапе Чемпионата.

5. Порядок проведения Чемпионата

5.1. Регистрация Участников осуществляется на официальном Интернет-ресурсе Чемпионата в период c 18 июня по 31 октября 2019 года.

5.2. Предоставление презентации конкурсной работы в электронном виде и ссылок на просмотр и скачивание видеоролика о проекте осуществляется в срок по 31 октября 2019 года (включительно) на адрес электронной почты: robocup@72to.ru (в теме сообщения указывать «Работа на Чемпионат ФИО участника»).

5.3. С целью отбора конкурсных работ для участия в финале Чемпионата проводится заочный отборочный этап в период с 1 ноября 2019 года по 12 ноября 2019 года.

5.4. Количество конкурсных работы, проходящих в финал Чемпионата в каждой номинации по каждому направлению, определяется Ответственным исполнителем.

5.7. Результаты отборочного этапа, а также дата и время проведения финала Чемпионата публикуются на Официальном Интернет-ресурсе не позднее 13 ноября 2019 года.

5.8. Участники, чьи конкурсные работы прошли в финал Чемпионата, обязаны в срок по 18 ноября 2019 года (включительно) предоставить набор документов:

- совершеннолетние Участники согласно приложениям № 1, 4;

- несовершеннолетние Участники согласно приложениям № 2-4.

Документы предоставляются по адресу: г. Тюмень, ул. Республики, д. 142, офис 200/15, либо на адрес электронной почты: robocup@72to.ru (в теме сообщения указывать «Документы на Чемпионат ФИО участника»).

5.9. В финале Чемпионата участники проводят очную демонстрацию конкурсных работ. Регламент проведения финала доводится до финалистов дополнительно.

5.10. По итогам финала Судейской коллегией определяется одна конкурсная работа-победитель в каждой номинации по каждому направлению, за исключением номинаций «Моя ИТ-идея» направлений «Робототехника» и «Программирование».

5.11. В номинациях «Моя ИТ-идея» направлений «Робототехника» и «Программирование» определяется одна конкурсная работа-победитель среди обоих направлений.

5.12. Все финалисты Чемпионата награждаются именными дипломами и призовой атрибутикой Чемпионата. Победители Чемпионата награждаются кубками (при командном участии команде вручается один кубок), дипломами победителей и денежными призами в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей (при командном участии денежный приз вручается каждому члену команды).

5.13. Дипломы победителей Чемпионата подписываются Губернатором Тюменской области.

5.14Награждение победителей Чемпионата проводится в рамках XII Тюменского цифрового форума и выставки информационных технологий «ИНФОТЕХ 2019». О точной дате и времени проведения церемонии награждения Чемпионата Организатор информирует финалистов дополнительно. Итоги Чемпионата публикуются не позднее следующего рабочего дня после проведения церемонии награждения на официальном Интернет-ресурсе мероприятия. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня официального опубликования итогов Чемпионата Ответственный исполнитель перечисляет сумму денежного приза победителям по представленным банковским реквизитам (приложение № 4).

6. Система оценок конкурсных работ

6.1. В отборочном (заочном) этапе конкурсные работы по направлениям «Робототехника» и «Программирование» оцениваются по следующим критериям:

  • перспективность (возможность совершенствования, развития и адаптации к новым условиям и задачам), оценка от 1 до 5 баллов;

  • работоспособность (способность бесперебойно и производительно работать), оценка от 1 до 5 баллов;

  • инновационность (новизна идеи, реализации), оценка от 1 до 5 баллов.

6.2. В финале конкурсные работы по направлению «Робототехника» оцениваются по следующим критериям:

Раздел

Критерий

Баллы

1. Проект 
(Максимум баллов: 20)

1. Концептуальность – проект оригинален, уника­лен и продемонстрировал творческое мыш­ление участника/команды. Проект хорошо проду­ман, его воплощение практично и качественно.

10

2. Исследование – участник/команда продемон­стрировала высокую степень осведом­ленности в области проекта, изучены аналоги представлен­ной работы, результаты исследования сформулированы четко, ясно и последовательно.

10

3. Инженерное решение

(Максимум баллов: 40)

1. Техническое понимание – участник/команда продемонстрировала свою компетентность, информация о том, как работает проект, представлена четко и ясно.

15

2. Эффективность механики – общий дизайн проекта демонстрирует эффективность использования механических элементов (например, правильно используются зубчатые передачи, средства для снижения трения, экономное использование деталей, простота ремонта/изменений и т.д.)

15

3. Стабильность конструкции – конструкция устойчива и проект может быть неоднократно запущен без дополнительного ремонта (или исправлений).

10

4. Эстетичность – проект имеет аккуратный и презентабельный внешний вид.

10

3. Программиро­вание

(Максимум баллов: 20)

1. Автоматизация – проект работает автономно, либо с незначительным вмешательством оператора. Роботы принимают решения на основе данных, полученных с датчиков.

5

2. Логика – программа написана грамотно, выполнение происходит логично на основе введенных данных (в т.ч. с датчиков).

5

4. Презентация

(Максимум баллов: 20)

1. Публичное выступление – участник/члена команды смогли в доступной и увлекательной форме рассказать о проекте, ответить на все вопросы.

10

2. Командная работа – члены команды продемон­стрировали одинаковый уровень знаний о проекте. В случае индивидуального участия по данному критерию выставляется максимальный балл.

5

3. Визуализация – визуальные средства, используемые участником/командой для презентации, понятны, лаконичны и упорядочены.

5

Максимальное количество баллов по номинации

100

6.3. В финале конкурсные работы по направлению «Программирование» оцениваются по следующим критериям:

Раздел

Критерий

Баллы

1. Проект 
(Максимум баллов: 20)

1. Концептуальность – проект оригинален, уника­лен и продемонстрировал творческое мышление участника/команды. Проект хорошо продуман, его воплощение практично и качественно.

10

2. Исследование – участник/команда продемонстрировала высокую степень осведомленности в области проекта, изучены аналоги представлен­ной работы, результаты исследования сформулированы четко, ясно и последовательно.

10

2. Программиро­вание

(Максимум баллов: 40)

1. Работоспособность – программа выполняет заявленные участником/командой задачи без сбоев. Если предусмотрена обработка вводи­мых данных, она должна производится коррект­но при любых значениях вводимых данных.

20

2. Эффективность решения – решаемая участником/командой задача решена наиболее эффективным способом. Программа/система имеет адекватные требования к ресурсам.

20

3. Интерфейс

 (Максимум баллов: 20)

1. Логичность – интерфейс понятен, предсказуем. Элементы интерфейса выполняют назначенные функции.

10

2. Дизайн – интерфейс соответствует актуальным тенденциям в дизайне программного обеспечения, визуально приятен.

10

4. Презентация

(Максимум баллов: 20)

1. Публичное выступление – участник/члены команды смогли в доступной и увлекательной форме рассказать о проекте, ответить на все вопросы.

10

2. Командная работа – члены команды продемонстрировали одинаковый уровень знаний о проекте. В случае индивидуального участия по данному критерию выставляется максимальный балл.

5

3. Визуализация – визуальные средства, используемые участником/командой для презента­ции, понятны, лаконичны и упорядочены.

5

Максимальное количество баллов по номинации

100

7. Заключительные положения

7.1. Победители Чемпионата имеют приоритетное право на включение в сборную Тюменской области для подготовки к участию в специализированных соревнованиях национального и мирового уровня по робототехнике и программированию.

1«Вау-технолоджи». Wow — междометие, выражающее удивление и восторг. Technology – технология, технические средства.

Источник: Государственное автономное учреждение дополнительного образования Тюменской области "Региональный информационно-образовательный центр"

Изменено: 01 июля 2019 15:07:20
Создано: 01 июля 2019 15:07:02


© 2010 — 2019  Правительство Тюменской области

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-72017 от 26 декабря 2017 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Администратор Портала — ГКУ ТО «ЦИТТО». Портал реализован на платформе «SiTex».

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
Рейтинг@Mail.ru