Размер шрифта:

Положение о проведении областного чемпионата по робототехнике и программированию на Кубок Губернатора Тюменской области в 2018 году

 

1.Общие положения

1.1. Ежегодный областной чемпионат по робототехнике и программированию на Кубок Губернатора Тюменской области (далее – Чемпионат) проводится по двум направлениям:

  • робототехника;

  • программирование.

В рамках каждого направления проведения Чемпионата вводятся номинации, определяющие требования к конкурсным работам (сферу применения, назначение, функционал, порядок разработки и другое).

1.2.Для подготовки конкурсных работ в номинации «Хакатон» направления «Программирование» проводятся соревнования в формате «хакатон» (далее — хакатон), сроки и порядок проведения которых определяются настоящим Положением.

1.3.Цели проведения Чемпионата:

  • популяризация научно-технического творчества и повышение престижа профессий в сфере информационно-телекоммуникационных технологий среди детей и молодежи;

  • развитие у детей и молодежи навыков практического решения актуальных инженерно-технических задач и работы с техникой, а также навыков презентации идей;

  • выявление и поддержка талантливых детей и молодежи.

1.4.Организатором Чемпионата является Департамент информатизации Тюменской области. Ответственным исполнителем Чемпионата является ГАУ ДО ТО «Региональный информационно-образовательный центр».

1.5.Чемпионат проводится в 2 этапа: отборочный и финальный.

1.6.Итоги Чемпионата подводятся судейской коллегией, которая формируется из представителей исполнительных органов государственной власти и государственных учреждений Тюменской области, образовательных организаций высшего образования, а также других экспертов соответствующей сферы. Все решения судейской коллегии оформляются протоколами.

1.7.Официальным Интернет-ресурсом и источником информации о Чемпионате является сайт: http://gorizont.admtyumen.ru (далее – Официальный Интернет-ресурс).

1.8.Организатор вправе вносить изменения в настоящее Положение, при этом в течение трех рабочих дней Организатор обеспечивает размещение изменений на официальном Интернет-ресурсе и доведение информации до Участников посредством электронной почты.

2.Требования к участникам Чемпионата

2.1.К участию в Чемпионате допускаются физические лица, не состоящие в трудовых отношениях с Организатором и Ответственным исполнителем, в возрасте от 7до 23 лет.

2.2.К участию в номинации «Хакатон» направления «Программирование» допускаются учащиеся общеобразовательных организаций.

2.2.Формат участия в Чемпионате:

  • индивидуальное участие (один и тот же участник имеет право подать заявку на участие по обоим направлениям. Не допускается индивидуальное участие в номинации «Хакатон» направления «Программирование»);

  • командное участие (каждый участник может входить в состав только одной команды. Количество членов команды может составлять до пяти человек по направлению «Робототехника», до трех человек по направлению «Программирование», от трех до шести человек в номинации «Хакатон» направления «Программирование»).

3.Требования к конкурсным работам

3.1.Конкурсной работой по направлению «Робототехника» является робот (устройство), соответствующий одной из номинаций:

  • Интернет вещей (автономно функционирующие программно-аппаратные комплексы, предназначенные для контроля и (или) управления физическими процессами, в т.ч. устройства систем «умный дом» и «умный город»);

  • Прикладная робототехника (сервисные роботы, созданные для оказания помощи человеку в промышленности, сельском хозяйстве, образовании, медицине, в решении бытовых задач и других сферах);

  • WOW-technology1 (роботы и устройства, предназначенные для демонстрации технологий, развлечения, использования в рекламных и декоративных целях);

  • Дополнительная номинация «Моя ИТ-идея» (роботы и устройства, воплощающие идеи победителей ежегодного областного конкурса инновационных идей в сфере информационно-коммуникационных технологий «Моя ИТ-идея». Темы работ (идей) для номинации
    размещены по адресу в сети Интернет: https://gorizont.admtyumen.ru/rg/rus/info/advice.htm).

3.2.Общие требования к конкурсным работам по направлению «Робототехника»:

  • Робот может быть автономным или управляться дистанционно;

  • Робот должен иметь контроллер.

К используемому оборудованию и материалам, а также к размерам робота требования не предъявляются.

3.3.Конкурсной работой по направлению «Программирование» является программный продукт (сайт, мобильное приложение, иное программное обеспечение), соответствующий одной из номинаций:

  • Популярное образование, развлечения и мультимедиа;

  • Системы и приложения для бизнеса (приложения и системы, автоматизирующие бизнес-процессы (в т.ч. коммуникация внутри коллектива, работа с клиентами, производство, обработка заказов и др.);

  • Хакатон (приложения и системы, разработанные командами на хакатоне, проводимом в соответствии с разделом 4 настоящего Положения);

  • Дополнительная номинация «Моя ИТ-идея» (программные продукты, воплощающие идеи победителей ежегодного областного конкурса инновационных идей в сфере информационно-коммуникационных технологий «Моя ИТ-идея». Темы работ (идей) для
    номинации размещены по адресу в сети Интернет: https://gorizont.admtyumen.ru/rg/rus/info/advice.htm).

3.4.Общие требования к конкурсным работам по направлению «Программирование»:

  • Допускается использование не более 10 сторонних библиотек;

  • В случае если конкурсная работа — мобильное приложение, мобильное приложение должно быть разработано под платформы iOS или Anrdoid.

3.5.Конкурсные работы сопровождаются презентацией в электронном виде, включающей описание решаемых задач и функционала, информацию об участнике или команде.

3.6. Конкурсные работы по направлению «Робототехника» дополнительно сопровождаются видеороликом, демонстрирующим внешний вид и возможности робота.

3.7.Работы, не соответствующие требованиям (в том числе заявленной номинации), к участию в Чемпионате не допускаются.

3.8.Представленные работы должны быть разработаны участниками Чемпионата, их использование и распространение не должно нарушать законодательства Российской Федерации об авторском праве.

4. Сроки и порядок проведения хакатона

4.1. Для целей настоящего раздела используются следующие основные понятия:

Хакатон — краткосрочное мероприятие, проводимое с целью стимулирования появления новых идей в конкретной предметной области и доведения их до непосредственной реализации на площадке хакатона.

Задание — проблема, описание которой выдается Участникам в день проведения хакатона, решением которой должен стать Продукт, разработанный Участниками в рамках хакатона. Задания утверждаются Ответственным исполнителем и доводятся до участников очно в день проведения хакатона. В рамках одного хакатона может быть предложено несколько Заданий на выбор.

Продукт — мобильное приложение, веб-сервис, прототип или физические объекты, содержащие встроенную технологию, включая описание функционала, дизайн, исходный код, созданный командой в результате выполнения Задания. Одна команда вправе представить только один продукт.

Жюри — группа лиц, осуществляющих оценку Продуктов и определяющая Победителя хакатона. Состав Жюри и система оценки определяется Ответственным исполнителем.

4.2.Хакатон проводится не позднее чем за тринадцать дней до финала Чемпионата в течение двух дней. Сроки проведения хакатона определяются Ответственным исполнителем и публикуются на официальном Интернет-ресурсе Чемпионата не позднее чем за неделю до начала хакатона.

4.3. Для участия в хакатоне Команды используют собственную компьютерную технику с установленным программным обеспечением, мобильные устройства, другую технику и оборудование, необходимое для участия в хакатоне.

4.4. Команда должна представить продукт членам Жюри в формате презентации. Продолжительность выступления – не более 2 минут.

4.5. Хакатон является отборочным этапом Чемпионата. Участниками Чемпионата в номинации «Хакатон» направления «Программирование» могут стать только участники хакатона.

4.6. Жюри определяет 3 команды, которые проходят в финал Чемпионата. Конкурсными работами будут являться продукты, разработанные на хакатоне. Допускается доработка продуктов для участия в финальном этапе Чемпионата.

5.Порядок проведения Чемпионата

5.1.Регистрация Участников осуществляется на официальном Интернет-ресурсе Чемпионатав период cо 2 августа по 27 сентября 2018 года.

5.2.Предоставление презентации конкурсной работы в электронном виде и ссылок на просмотр и скачивание видеоролика о проекте осуществляется в срокпо 27 сентября 2018 года(включительно) на адрес электронной почты: robocup@72to.ru (в теме сообщения указывать «Работа на Чемпионат ФИО участника»).

5.3.С целью отбора конкурсных работ для участия в финале Чемпионата проводится заочный отборочный этапв период с 28 сентября по 2 октября 2018 года.

5.4.В финал Чемпионата проходят 3 конкурсных работы в каждой номинации по каждому направлению, набравшие наибольшее количество баллов, за исключением номинации «Хакатон» направления «Программирование» и номинаций «Моя ИТ-идея» направлений «Робототехника» и «Программирование».

5.5. В номинации «Хакатон» направления «Программирование» в финал Чемпионата проходят 3 конкурсные работы, определенные Жюри хакатона.

5.6. В номинациях «Моя ИТ-идея» направлений «Робототехника» и «Программирование» в финал Чемпионата проходят 3 конкурсные работы в обоих направлениях, набравшие наибольшую долю баллов от максимально возможного количества баллов по соответствующему направлению.

5.7. Результаты отборочного этапа публикуются на Официальном Интернет-ресурсе не позднее 3 октября 2018 года.

5.8.Участники, чьи конкурсные работы прошли в финал Чемпионата, обязаны в срок по 8 октября 2018 года (включительно) предоставить набор документов:

- совершеннолетние Участники согласно приложениям № 1, 4;

- несовершеннолетние Участники согласно приложениям № 2-4.

Документы предоставляются по адресу: г. Тюмень, ул. Республики, д.142, офис 200/15, либо на адрес электронной почты: robocup@72to.ru (в теме сообщения указывать «Документы на Чемпионат ФИО участника»).

5.9.В финале Чемпионата участники проводят очную демонстрацию конкурсных работ. Регламент проведения финала доводится до финалистов дополнительно.

5.10.По итогам финала Судейской коллегией определяется одна конкурсная работа-победитель в каждой номинации по каждому направлению, за исключением номинаций «Моя ИТ-идея» направлений «Робототехника» и «Программирование».

5.11.В номинациях «Моя ИТ-идея» направлений «Робототехника» и «Программирование» определяется одна конкурсная работа-победитель среди обоих направлений, набравшая наибольшую долю баллов от максимально возможного количества баллов по соответствующему направлению.

5.12.Все финалисты Чемпионата награждаются именными дипломами и призовой атрибутикой Чемпионата. Победители Чемпионата награждаются кубками (при командном участии команде вручается один кубок) и денежными призами в размере 4000 (четыре тысячи) рублей (при командном участии денежный приз вручается каждому члену команды).

5.13.Награждение финалистов и победителей Чемпионата проводится в рамках Всероссийского форума «Электронное правительство - современный механизм управления регионом» и специализированной выставки «ИНФОТЕХ». О точной дате и времени проведения церемонии награждения Чемпионата Организатор информирует финалистов дополнительно. Итоги Чемпионата публикуются не позднее следующего рабочего дня после проведения церемонии награждения на официальном Интернет-ресурсе мероприятия. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня официального опубликования итогов Чемпионата Ответственный исполнитель перечисляет сумму денежного приза победителям по представленным банковским реквизитам (приложение № 4).

6.Система оценок конкурсных работ

6.1.В отборочном (заочном) этапе конкурсные работы по направлениям «Робототехника» и «Программирование» оцениваются по следующим критериям:

  • перспективность (возможность совершенствования, развития и адаптации к новым условиям и задачам), оценка от 1 до 5 баллов;

  • работоспособность (способность бесперебойно и производительно работать), оценка от 1 до 5 баллов;

  • инновационность (новизна идеи, реализации), оценка от 1 до 5 баллов.

6.2.В финале конкурсные работы по направлению «Робототехника» оцениваются по следующим критериям:

Раздел

Критерий

Баллы

1. Проект
(Максимум баллов: 20)

1. Концептуальность – проект оригинален, уникален и продемонстрировал творческое мышление участника/команды. Проект хорошо продуман, его воплощение практично и качественно.

10

2. Исследование – участник/команда продемонстрировала высокую степень осведомленности в области проекта, изучены аналоги представленной работы, результаты исследования сформулированы четко, ясно и последовательно.

10

3. Инженерное решение

(Максимум баллов: 40)

1. Техническое понимание – участник/команда продемонстрировала свою компетентность, информация о том, как работает проект, представлена четко и ясно.

15

2. Эффективность механики– общий дизайн проекта демонстрирует эффективность использования механических элементов (например, правильно используются зубчатые передачи, средства для снижения трения, экономное использование деталей, простота ремонта/изменений и т.д.)

15

3. Стабильность конструкции – конструкция устойчива и проект может быть неоднократно запущен без дополнительного ремонта (или исправлений).

10

4. Эстетичность– проект имеет аккуратный и презентабельный внешний вид.

10

3.Программирование

(Максимум баллов: 20)

1. Автоматизация – проект работает автономно, либо с незначительным вмешательством оператора. Роботы принимают решения на основе данных, полученных с датчиков.

10

2. Логика – программа написана грамотно, выполнение происходит логично на основе введенных данных (в т.ч. с датчиков).

10

4. Презентация

(Максимум баллов: 20)

1. Публичное выступление – участник/члена команды смогли в доступной и увлекательной форме рассказать о проекте, ответить на все вопросы.

10

2. Командная работа – члены команды продемонстрировали одинаковый уровень знаний о проекте. В случае индивидуального участия по данному критерию выставляется максимальный балл.

5

3. Визуализация – визуальные средства, используемые участником/командой для презентации, понятны, лаконичны и упорядочены.

5

Максимальное количество баллов по номинации

100

6.3.В финале конкурсные работы по направлению «Программирование» оцениваются по следующим критериям:

Раздел

Критерий

Баллы

1. Проект
(Максимум баллов: 20)

1. Концептуальность – проект оригинален, уникален и продемонстрировал творческое мышление участника/команды. Проект хорошо продуман, его воплощение практично и качественно.

10

2. Исследование – участник/команда продемонстрировала высокую степень осведомленности в области проекта, изучены аналоги представленной работы, результаты исследования сформулированы четко, ясно и последовательно.

10

2. Программирование

(Максимум баллов: 40)

1. Работоспособность – программа выполняет заявленные участником/командой задачи без сбоев. Если предусмотрена обработка вводимых данных, она должна производится корректно при любых значениях вводимых данных.

20

2. Эффективность решения – решаемая участником/командой задача решена наиболее эффективным способом. Программа/система имеет адекватные требования к ресурсам.

20

3. Интерфейс

(Максимум баллов: 20)

1. Логичность – интерфейс понятен, предсказуем. Элементы интерфейса выполняют назначенные функции.

10

2. Дизайн – интерфейс соответствует актуальным тенденциям в дизайне программного обеспечения, визуально приятен.

10

4. Презентация

(Максимум баллов: 20)

1.Публичное выступление – участник/члены команды смогли в доступной и увлекательной форме рассказать о проекте, ответить на все вопросы.

10

2. Командная работа – члены команды продемонстрировали одинаковый уровень знаний о проекте. В случае индивидуального участия по данному критерию выставляется максимальный балл.

5

3. Визуализация – визуальные средства, используемые участником/командой для презентации, понятны, лаконичны и упорядочены.

5

Максимальное количество баллов по номинации

100

7.Заключительные положения

7.1.Победители Чемпионата имеют приоритетное право на включение в сборную Тюменской области для подготовки к участию в специализированных соревнованиях национального и мирового уровня по робототехнике и программированию.

1«Вау-технолоджи». Wow — междометие, выражающее удивление и восторг. Technology – технология, технические средства.

Источник: Государственное автономное учреждение дополнительного образования Тюменской области "Региональный информационно-образовательный центр"

Изменено: 09 августа 2018 12:32:27
Создано: 03 августа 2018 08:40:55


© 2010 — Правительство Тюменской области

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-72017 от 26 декабря 2017 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Администратор Портала — ГКУ ТО «ЦИТТО». Портал реализован на платформе «SiTex».

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
Рейтинг@Mail.ru